Защита и гидроизоляция на мостовых сооружениях

2021-01-21

Развитие транспортной инфраструктуры диктует современные тенденции в строительстве, а повышение требований к долговечности, надежности, обеспечению более длительных межремонтных периодов, высоким эксплуатационным свойствам конструкций и элементов дорожного полотна ведут к неизбежной смене технологий и применению инновационных для данной отрасли материалов и систем.

В частности, гидроизоляция проезжей частей и пешеходных зон автодорожных мостов ранее выполнялась по традиционной технологии, которая включала в себя устройство защитной стяжки после укладки гидроизоляционного слоя, что увеличивало стоимость и сроки производства работ, а применяемые гидроизоляционные материалы обладали достаточно скромными прочностными характеристиками, адгезией и химической стойкостью. Современные материалы для гидроизоляции, к которым относится, например, ДенсТоп ЭП 710 Мастик, позволяют производить укладку асфальтобетона без устройства защитной стяжки. ДенсТоп ЭП 710 Мастик является двухкомпонентным составом на эпоксидно-полиуретановой основе, предназначенным для защиты и гидроизоляции бетонных и стальных конструкций. После полимеризации продукт образует прочное твердо-эластичное покрытие с высокой стойкостью к действию химических веществ и механическим нагрузкам.

При проведении испытаний в Санкт-Петербургском политехническом университете Петра Великого (СПбПУ) гидроизоляционных составов компании ООО «Гидрозо», применяющихся под укладку дорожной одежды, на этапе термического ступенчатого нагружения для определения температуры размягчения по методу Вика было обнаружено, что состав ДенсТоп ЭП 710 Мастик при воздействии температуры 200 °С сохраняет свои физико-механические свойства вплоть до нагружения иглы до 3,5 кг. Это уникальный показатель, свидетельствующий о возможности применения данного вида гидроизоляции не только под укладку дорожной одежды, но и в качестве самостоятельного покрытия в условиях эксплуатации при экстремальных температурах.

Применение состава ДенсТоп ЭП 710 Мастик в качестве самостоятельного покрытия толщиной 3-4 мм на пешеходных переходах, пешеходных зонах автодорожных мостов на целом ряде объектов позволило получить нескользкое, устойчивое к механическим нагрузкам и воздействию агрессивных сред долговечное покрытие. При этом система толщиной 10-20 мм с присыпкой специальным высококачественным наполнителем ДенсТоп Филлер КР позволяет создать тонкослойное покрытие, совмещающее в себе функции гидроизоляции и финишного покрытия проезжей части. Тем самым переход на тонкослойное полимерное покрытие позволяет отказаться от применения асфальтобетона, имеющего значительно более низкие характеристики по прочности и стойкости к колееобразованию, по сравнению с системой ДенсТоп ЭП 710 Мастик. Помимо прочностных показателей, существенное значение имеет значительно меньший вес дорожных одежд при применении тонкослойного дорожного покрытия. Это уменьшает нагрузки на несущие конструкции мостовых сооружений и позволяет снизить общую материалоемкость и стоимость объекта строительства.

В научно-исследовательском и испытательном центре «МГСУ СТРОЙ-ТЕСТ» Национального исследовательского Московского государственного строительного Университета (НИУ МГСУ) были проведены испытания на стойкость к колееобразованию при температуре 50°С. Глубина колеи на образце ДенсТоп ЭП 710 Мастик после 16000 проходов колеса составила 0,59 мм, что в более чем в 10 раз ниже, чем аналогичный показатель для литого асфальтобетона, глубина колеи у которого составила 6,19 мм (см. рисунок 1). Это позволяет обеспечить долговечность покрытия проезжей части не менее 10 лет, что значительно выше срока службы асфальтобетона.

Кроме того, система  ДенсТоп ЭП 710 Мастик успешно прошла климатические испытания в лаборатории Научно-исследовательского института транспортного строительства (АО ЦНИИС), расчетный прогнозируемый срок службы материала в качестве защитного покрытия для эксплуатации в атмосферных условиях на открытом воздухе для климатических районов с умеренным и холодным климатом составил 25 лет. По завершению испытаний трещин, пузырей и других дефектов на поверхности покрытия ДенсТоп ЭП 710 Мастик обнаружено не было.

Таким образом, эффективность и долговечность систем защитных и гидроизоляционных покрытий ДенсТоп ЭП 710 Мастик подтверждается как результатами испытаний, выполненных в ведущих отраслевых научных лабораториях, так и на ряде выполненных объектов в различных регионах России.  

Похожие статьи:

<< Все статьи